понедельник, 8 июня 2015 г.

Обзор: Мои палитры






Палитра - довольно нужная вещь для творческого человека, который рисует красками!

Широкий выбор палитр разных размеров, форм, сделанных из разных материалов может запутать новичка и создать проблему в выборе. Немножко расскажу про свои палитры. Возможно это поможет сделать правильный выбор и вам!

Испробовав разные возможности для смешивания красок я остановилась на трёх вариантах. Теперь у меня под каждые краски своя палитра: для акварели, гуаши и акрила.



1. Палитра для гуаши
Например после рисования картин гуашью для универа, я привыкла к палитрам из бумаги (на фото моя сохранённая палитра формата А2 в разложенном виде). То есть берёшь лист плотной бумаги, складываешь так, чтоб поплотнее было, мастихином или любой палочкой или кисточкой наносишь нужные цвета и смешиваешь. Чем удобно, так это тем, что сразу видишь как этот цвет лежит на бумаге, но минусы состоят в том, что краска впитывается в бумагу. Хотя когда рисуешь постоянно, то привыкаешь к этим нюансам. В принципе такой вид палитры используют многие художники.


2. Палитра для акрила
Если акриловые краски высохли в пластиковой палитре, то их уже тяжело отмыть или отчистить... Поэтому я для себя открыла новый вид палитры (уверена, что многие о нем слышали и даже пользовались, но я нигде об этом не слышала, а дошла к этому сама.)

Со времён лепки из полимерной глины у меня остались стёклышки размером 10х15 см с обточенными краями. Однажды мне надоело отмывать акрил от пластиковой палитры и я смешала краски на этом стекле. Ощущения счастья переполняли меня! На ровной поверхности очень удобно смешивать густые акриловые краски мастихином. А даже если краска сильно засохла, то её легко отмыть просто положив стекло на пару минут в миску с горячей водой. Краска сама отстаёт от поверхности, а та, что не отстала - проведите рукой и она легко отойдёт. На стекле не остаётся следов от красок! Отличная многоразовая вещь!


3. Палитра для акварели
Акварель подразумевает большое количество воды. Поэтому для этих красок наиболее удобным (для себя) я считаю пластиковую палитру с ячейками.
Кстате, я осталась очень довольна палитрой от магазина АРТмаркет. Удобные небольшие ячейки в достаточном количестве 10 шт.  Не менее удобное специальное отверстие для стаканчика с водой. Единственное, не всегда удобно доставать до краски, которая находится за стаканчиком. Но это поправимо!

Кстате, что касается детского творчества, то я советую брать именно пластиковые палитры. Чаще всего детям удобнее рисовать гуашью. Ей рисовать проще, работы получаются ярче. И в таких пластиковых палитрах с ячейками очень им удобно мешать цвета. Ооо.. это любимое их занятие - смотреть что же получается!

Ниже фото с нашей летней практики... Вот тут-то дети отрываются с красками: мешаю, рисуют на формате А3, сами разрисовываются))



Собственно о красках и пойдёт речь в следующем обзоре...

И небольшое отклонение от темы... Вчера я посетила онлайн вебинар по скетчингу с Анной Расторгуевой. Впервые рисую на столько быстро и в такой технике. Но я осталась безумно счастлива! Довольна своей яркой работой! К тому же пользовалась палитрой и тоже осталась довольна! 



А может кто-то ещё принимал участие в этом вебинаре?
И ещё, о чём бы вам было интересно увидеть обзор? :)

5 комментариев:

  1. перчик очень аппетитный получился *_*

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, а я видела эту красоту вживую..и да! я в шоке что это скетч..сразу понимаешь что скетчи ты (в смысле я) рисовать н.е. у.м.е.е.ш.ь :)

    а вообще спасибо за наводку о палитре для акрила! у меня конечно своя наработанная схемка есть, но твой вариант мне нравится вашпе очень!
    базиба тебе:-*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даааа! теперь у меня новая любовь - скетчи!
      А палитры - у каждого своя система. Расскажи о своей)

      Удалить
    2. оой, у меня вариант со стерейч-пленкой :)

      Удалить

А вы что об этом думаете?

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете комментировать. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.