вторник, 27 мая 2014 г.

Чайная роза. Рецепт розовой воды

Издавна считается, что чайная роза обладает множеством целебных свойств. Древнейшими лечебными средствами из розы были розовая вода и мази. Масло розы использовали при болезнях желудка и печени, смесью этого масла с уксусом лечили инфицированные раны. Из лепестков роз готовили сироп, который употребляли при лихорадках, заболеваниях почек.

Сейчас же многие позабыли эти свойства, рецепты. А многие даже не знают о них.
В наше время широко известны: розовая вода, масло розы, настойки, варенье из лепестков, крема на основе чайной розы. У меня крема с ароматом розы навевают воспоминания о Болгарии. Болгария считается страной роз.



Я вот иногда очень интересуюсь растениями и их свойствами. Что из них можно сделать для употребления в повседневной жизни. Какие настойки, лосьоны, крема, маски для волос. Всё это натуральное, сделанное с любовью. А как оно благоприятно влияет на кожу, на состояние в целом, на настроение...

Я стараюсь крайне редко покупать крема, тоники, лосьоны. В основном я это всё пробую на себе, когда моя младшая сестра для себя покупает. Я испробую, пойму, что мне это не подходит (то кожу сушит, то стягивает или ощущение, что кожа не дышит) и снова берусь за свои народные рецепты. Хотя никто меня этому не учил и никто в моем окружении такое не использует. Ну или я не всё знаю))

Так вот... Вчера у бабушки не могла насладиться ароматом чайной розы. Это ощущение было не передаваемо! Вот и решила срезать пару бутончиков домой. Пока собирала, возникла мысль, что из розы много чего делают. Ай, да и я попробую! Вечерком нашла рецепты, распечатала их для удобства, соорудила лабораторию на кухне: стол, дощечка, нож, чашки, ложки... И принялась за дело. Аромат разносился по всей квартире, руки пропитались соком, запахом насквозь. И вот она! Розовая вода! Эта мягкая и ароматная вода не оставит безразличной не одну красавицу, желающую порадовать себя.



Рецепт очень прост:
- 2-3 ст.л. измельченных лепестков розы
- 1 стакан кипятка
Настаивать 3-4 часа под крышкой и процедить
Готово к использованию!
Хранить в прохладном месте.

Настой лепестков роз можно использовать:
- для протирания воспаленных участков кожи;
- для примочек, снимающих отёки и раздражения кожи;
- для компрессов при морщинистой, вялой коже;
- для протираний сухой, нежной, чувствительной, а также стареющей кожи;
- для освежения кожи в жаркий день:орошать кожу лица холодным настоем розы (из пульверизатора);
- для приготовления кубиков розового льда, которым полезно протирать лицо утром и вечером.



В чашке - настой розы для умывания 

А ещё я часть роз оставила сушиться. Будет вкусный и полезный чай этой осенью и холодной зимой...

Вот такое у меня розовое настроение!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

А вы что об этом думаете?

Если у вас нет блога или своей страницы, ничего страшного - вы тоже можете комментировать. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.